В настоящее время в школе работает логопедический кабинет 1 этаж, 109 кабинет.
Режим работы:
Понедельник | 12:30 – 19:00 |
Среда | 12:30 – 19:00 19:00 – 20:00 (консультирование родителей по запросу) |
Четверг | 11:30 – 12:30 (консультирование педагогов по запросу) 12:30 – 20:00 |
Пятница | 12:30-19:00 |
Запись на консультации:
-в школе (1 этаж, на вахте);
-через электронную почту logopunkt.58@gmail.com
Учитель-логопед:
-проводит обследование устной (1 классы) и письменной (2-4 классы) речи учащихся, диагностическая работа проводится в первые две недели сентября, и последние две недели учебного года;
-осуществляет зачисление учащихся на коррекционные программы в соответствии с выявленными нарушениями;
-реализует коррекционной работу в подгрупповой форме;
-консультирует родителей (законных представителей) учащихся и педагогов
Зачем нужен логопед в школе?
Основные направления работы учителя-логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи
- накопление и совершенствование словаря
- развитие физического и речевого слуха
- развитие грамматической стороны речи
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
— профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
— развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
— формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
— формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
На базе школы реализуются следующие программы: «Предупреждение нарушений письменной речи», «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза», «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания», «Коррекция дизорфографии у младших школьников».
Какие ошибки должны насторожить учителей и родителей?

- Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: /б-д/, /п-т, Е-3, а-о, д-у/ и т.д.
- Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: /сапка/ — шапка, /теловек/ — человек, /вопата/ — лопата.
- Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: /тубло/ (дупло), /лёбит/ (любит).
- Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
- Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: /сольить/ (солить), /вьезёт/ (везёт).
- Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: /Всаду вы росли чудесные розы / (в саду выросли чудесные розы).