Энергосбережение

Принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 512 –р активизировало деятельность в области популяризации и пропаганды энергосбережения и хотя сделано немало российское общество демонстрирует крайне низкую информированность об особенностях энергоэффективных товаров и технологий.

 

 Энергосбережение – это не только сбережение энергоресурсов, но и их рациональное использование. Необходимо донести до потребителей важность и необходимость рационального использования энергоресурсов как в быту, так и в учреждениях, показать все достоинства современных энергосберегающих технологий и мероприятий.

Идея энергосбережения возникла еще в довоенной Европе, во Франции. В то время предложение услуг по энергосбережению владельцам жилых зданий и промышленных объектов с условием их оплаты из суммы достигнутой экономии ресурсов стало революционным и не имело аналогов во всем мире. В России в советский период тема рационального и бережного отношения к энергоресурсам существовала лишь на уровне государственной социальной рекламы (пропаганды). Впервые острая необходимость экономить энергию, в особенности электрическую, назрела во время Великой Отечественной войны – ресурсы требовались в первую очередь для оборонных предприятий, ведь от их работы зависела, без преувеличения, судьба всей страны. Беречь ресурсы, кстати, призывали во всех странах, воевавших с нацистской Германией: в той же Великобритании популярностью пользовались плакаты, призывающие экономить газ или обвинявшие тех, кто ездит в одиночку и расходует дефицитный бензин, в том, что они «ездят с Гитлером». В советской пропаганде, главным девизом которой стала фраза «Всё для фронта, всё для победы», тема энергосбережения возникла лишь в 1945 году. Тогда, уже под конец войны, возник лозунг: «Экономя киловатты, ты даёшь на фронт гранаты».

К вопросам энергетической эффективности вернулись в пятидесятые, причём речь в первую очередь шла о промышленности, на которую, в отличие от ЖКХ, традиционно приходится львиная доля потребляемой электроэнергии. 4 ноября 1959 года ЦК КПСС опубликовал письмо «О рациональном использовании электрической энергии». 28 ноября 1964 года выходит Постановление Совета Министров СССР «Об экономном расходовании в народном хозяйстве электрической и тепловой энергии и топлива». В основном для пропаганды энергосбережения применялись агитационные плакаты.

В 70-х годах агитационная кампания по энергосбережению практически прекратилась, в 80-х годах под лозунгом «Экономика должна быть экономной» беречь энергию стали призывать уже не предприятия, а население. В конце 80-х и начале 90-х активно использовали социальную рекламу. В настоящее время энергосбережение является одной из приоритетных задач и связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами. 

ПРОПАГАНДА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Система образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна решить ряд основных задач:

  • распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства;
  • воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия;
  • формирование энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования.

 Для формирования энергосберегающего сознания школьников необходимо проводить следующую работу:

  • организовывать классные часы по энергосбережению;
  • проводить конкурсы школьных проектов, рефератов и сочинений, рисунков, агитационных плакатов, стихов по теме энергосбережения;
  • практиковать индивидуальные задания;
  • проводить брейн-ринги, олимпиады, конференции, дискуссии и др. развлекательные формы пропаганды.

Все эти мероприятия направлены на формирование энергосберегающего образа жизни учащихся. Причем участниками могут быть как младшие, так и старшие школьники. Проекты могут создавать в паре с родителями. 

РАБОТА УЧРЕЖДЕНИЯ В НАПРАВЛЕНИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Школа располагает значительным потенциалом энергосбережения и реальными возможностями экономии бюджетных средств. Для этих целей используются такие мероприятия как: мониторинг потребления энергетических ресурсов, регулирование расхода носителя тепла, применение энергосберегающих технологий. 

В школе разработана программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности сроком действия 2018-2021 год. Ежегодно подается Декларация о потреблении энергетических ресурсов, в которой учитывается экономия на протяжении последних трех лет. 

«Бережешь свои деньги – сохраняешь экологию страны»

  1. Используйте передовую осветительную технику (энергосберегающие лампы).
  2. Выключайте свет, когда он не нужен. 
  3. Необходимо давать доступ дневному свету, раздвинув занавески.  
  4. Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.
  5. Выключайте неиспользуемые приборы из сети
  6. Ставь холодильник в самое прохладное место кухни.
  7. Чаще меняйте мешки для сбора пыли в пылесосе.
  8. Используйте светлые шторы, обои.
  9. Чаще мойте окна, на подоконниках ставьте небольшое количество цветов.
  10. Не закрывайте плотными шторами батареи отопления.
  11. Настройте свой компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков и т.д.)  
  12. Выбирайте бережливую стиральную машину. Более экономичны автоматические или полуавтоматические стиральные машины.  
  13. Установите двухтарифный счетчик