Логопед

В настоящее время в школе работает логопедический кабинет 1 этаж, 109 кабинет.

Режим работы:

Понедельник

12:30 – 19:00

Среда

12:30 – 19:00

19:00 – 20:00

(консультирование родителей по запросу)

Четверг

11:30 – 12:30  

(консультирование педагогов по запросу)           

 12:30 – 20:00

Пятница

12:30-19:00

 

Запись на консультации:

-в школе (1 этаж, на вахте);

-через электронную почту logopunkt.58@gmail.com

Учитель-логопед:

-проводит обследование устной (1 классы) и письменной (2-4 классы) речи учащихся, диагностическая работа проводится в первые две недели сентября, и последние две недели учебного года;

-осуществляет зачисление учащихся на коррекционные программы в соответствии с выявленными нарушениями;

-реализует коррекционной работу в подгрупповой форме;

-консультирует родителей (законных представителей) учащихся и педагогов

Зачем нужен логопед в школе?

Основные направления работы учителя-логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. 

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения

 В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

—  профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

—  развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

—  формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

—  формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

 Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

 Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

На базе школы реализуются следующие программы: «Предупреждение нарушений письменной речи», «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза», «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания», «Коррекция дизорфографии у младших школьников».

Какие ошибки должны насторожить учителей и родителей?

  1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: /б-д/, /п-т, Е-3, а-о, д-у/ и т.д.
  2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: /сапка/ — шапка, /теловек/ — человек, /вопата/ — лопата.
  3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: /тубло/ (дупло), /лёбит/ (любит).
  4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
  5. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: /сольить/ (солить), /вьезёт/ (везёт).
  6. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: /Всаду вы росли чудесные розы / (в саду выросли чудесные розы).